Анализ столичного рынка офисных переездов в цифрах

Редко можно встретить компанию, которая ни разу за время своего существования не меняла офиса. Перед успешными фирмами рано или поздно все-таки встает задача организовать офисный переезд. Естественно, самостоятельно организовывать переезд офиса крайне нерентабельно, поскольку для этих целей нужно перепрофилировать и загружать несвойственной работой полноценный отдел. Помимо этого нужно набрать не менее одной бригады сотрудников на погрузку, разгрузку, сборку и разборку мебели и офисной техники, арендовать несколько грузовых автомобилей, нанять опытных водителей. При этом еще нужны хорошие логисты, специальное оборудование, навигационные приборы, ну и конечно профессиональные знания и опыт, без которых точно нельзя говорить о каком бы то ни было качестве и скорости переезда.

Потребности рынка услуг по переезду офиса

Естественно, услуги переезда, исходя из этих обстоятельств, принято заказывать в специализированных мувинговых организациях. Но и тут дело обстоит не так просто. По статистическим оценкам каждая московская компания в среднем переезжает раз в два года. Умножив эту частоту на общее количество компаний, чьи офисы находятся в столице, получаем интригующую цифру. Ведь в Москве расположено более половины предприятий банковского сектора, зарегистрированных в России, кроме того, большая часть крупнейших промышленных корпораций России свои центральные офисы имеют именно в Москве. Если перейти к цифрам, то только на сегодня в Москве существовует более 200 000 предприятий со штатом до 100 человек каждое, а также более 3000 таких гигантов, как ОАО ГАЗПРОМ, ОАО ЛУКоил, ОАО НК Роснефть и им подобных. При этом, ежегодный прирост новых компаний в столице в среднем составляет 1-2%, то есть порядка 2-4 тысяч. Итого, потребность Москвы на сегодня это более 270 переездов в день. Эти цифры косвенно подтверждаются и количеством однотипных запросов к поисковой системе Яндекс (около 10 000 запросов в месяц) от пользователей, намеревающихся заказать переезд офиса. При средней продолжительности переезда офиса в двое суток (включая оценку стоимости, заключение договора, выполнение всех работ и подписание акта о приеме работ), для выполнения такого количества переездов требуется более 500 мувинговых компаний с полной ежедневной загрузкой.

Количество профессиональных мувинговых компаний в Москве

Интересно, а сколько специализированных мувинговых предприятий на сегодняшний день работает в Москве? Хватает ли существующих мощностей для обеспечения потребности города в мувинговых услугах? Стоит напомнить, что сейчас речь идет лишь об офисных переездах, а еще в Москве регулярно проводятся переезды квартир, переезды магазинов, переезды складов и прочее. Снова на помощь приходит анализ поисковой выдачи Яндекса. Согласно проведенному исследованию, в столице функционирует около 300 предприятий, предлагающих услуги в области офисных переездов. При этом 20% из них действительно крупные мувинговые компании, на плечи которых ложится основная нагрузка и главный поток заказов. По самым грубым оценкам, согласно законам Парето, на долю этих 60 предприятий приходится 80% всех заказов, а именно около 200 в день. В среднем пересчете – 3 переезда на каждую конкретную компанию в сутки. Не всякий перевозчик справляется с такой нагрузкой, поэтому вынужден контролировать спрос по законам рыночной экономики, повышая цены на переезд. Те компании, которых не устраивает уровень цен у топовых муверов, вынуждены искать менее затратные варианты. В результате они обращаются к менее профессиональным перевозчикам, зачастую вместо позитивного получая крайне негативный опыт от офисного переезда. С одной стороны, высокие цены в профессиональных мувинговых компаниях, с другой – крайне невысокое качество у перевозчиков с бюджетными расценками.

Из-за этого страдает вся отрасль мувинговых услуг в целом и репутация каждого без исключения участника рынка офисных переездов, даже при полном отсутствии какой бы то ни было их вины. Появляется негативное отношение к самому акту переезда, формируется устойчивый стереотип, отождествляющий в сознании переезд и хаос.

Единственным разумным выходом в сложившейся ситуации компания MaxMoving считает наращивание производственных мощностей при параллельной корректировке цен на переезды в сторону их снижения. В основу своего развития компания MaxMoving положила именно эти правила, поскольку неукоснительное следование им способствуют не только увеличению объемов заказов, но и сохранению репутации компании и отрасли мувинговых услуг в целом.

 

Диплом

Диплом общества потребителей